Интервью: Работяга диджей Лист

Создается впечатление что диджей Лист фигура чуть ли не мифическая. Интервью дает редко, в интернете информации никакой почти. Но очень интересно откуда он появился? Ходила какая-то информация о том, что ты начинал на подтанцовках у Богдана Титомира…

Нет…Не совсем так. Так уж получилось, но всю жизнь я занимаюсь только этим. Это все еще со школы началось, когда в восьмом классе мне поручили проводить дискотеки. А потом уже это пошло без остановки. Работал в ДК МАИ, очень долго работал в заведении одном на Ленинском проспекте. Причем там я проработал три года без выходных вообще. Каждый день с девяти до шести утра. Я работал диджеем и играл R’n’B музыку. Это было то ли в 95-м, то ли в 96-м году, сейчас уже точно не вспомню.

Но есть информация что ты был танцовщиком…

Да. Диджейство было моим хлебом. А танцевал я по выходным. Чтобы не платить за вход, я устроил аферу, создав что-то вроде танцевального шоу. Так вот и жил – по выходным танцевал, а по будням работал диджеем. И так продолжалось три года. Вероятно это было что-то вроде аскезы. Ты можешь себе представить что такое три года без выходных работать?! Потом у меня был момент, я серьезно увлекся ведической культурой и практически лет пять нигде не светился. А потом получилось так, что индийская волна накрыла мир, а я к тому времени был уже достаточно образованным в этой культуре человеком. В философии хорошо разбирался, музыки было много индийской, мантр различных. И вот на этой теме я и зашаманил.

Но ты знаешь, тебе даже в конце 90-х, вроде бы ты и не светился нигде, а тебе уже все респект отдавали.

О чем я тебе и говорю – все отдавали респект авансом потому, что есть в жизни закон такой – если где-то убывает, значит где-то обязательно прибывает. Я отпахал жестко три года, а Господь же все видит. Да и потом, это очень глубокий вопрос. Работа такого характера подразумевает, что у тебя есть какие-то представления об эгоизме, и ты сам создаешь какой-то определенный образ чтобы подпитывать свое эго. И вообще – действительно пришлось много работать. Просто так ничего не дается. Если хочешь чего-то достичь, то надо очень много работать. Вообще было конечно в моей жизни очень много интересного. Помню как в «Острове Сокровищ», где Кубиков, кстати, начинал играть, я приходил часов так в шесть утра и играл часов до двух дня. Часов по шесть люблю играть. Сейчас вот в «Газгольдере» так же люблю играть. В такие моменты можно пошаманить, раскрыться полностью. Даже на гастролях, если у меня настроение хорошее – могу на всю ночь зарядить.

А если говорить насчет диджейства то я попал в тот момент, когда все это только начиналось. В этом случае молодым сейчас сложнее. В то время было-то – Спайдер, Фонарь, Володя и Артем в «Эрмитаже» ну и еще кто-то. С десяток диджеев-то всего было. И вот на их фоне я был совершенно попсовым диджеем, так как играл R’n’B. Я и сейчас могу, если заиграю такую музыку, удивить всех. Коллекция такой музыки у меня хорошая.

Ну а потом, я пользовался определенным вниманием у девушек. Но меня они интересовали мало, потому что я был в религии, монахом, считай, был. И вот девушки разные мои знакомые, меня и перезнакомили со всей тусовкой. Так я попал в тусовку. Я всех узнал – и меня все узнали.

А, что касается моих диджейских концепций, то я играю «картинками». Я играю не то чтобы новую музыку – я собираю разную музыку в одну какую-то картинку.

Одно время ты очень сильно был завязан на психоделик-трансе.

Да. У меня был период такой музыки, я и сейчас за ней слежу. А в то время еще Фиш со Спайдером такую музыку играли. Правда у них все равно все уходило больше в техно. Но ты знаешь, период сильного увлечения трансом был давно, когда вся эта рейволюция бушевала. Это уже потом, когда все немного поутихло, я перешел на прогрессив такой, агрессивный, который все на свете разрывает. И на нем я очень долго держался. А уже потом, когда стало много и музыкального материала, и с деньгами нормально стало, я стал играть то, что я люблю.

А одно время многие тебе в упрек ставили, что вот Лист, мол, прогнулся. Раньше был в андеграунде, а теперь с олигархами тусуется.

Ну просто сейчас перестали делать музыку ту, что я люблю – такой полу-транс, но адаптивный для женщин. Такой, секси-транс. Получается так, что все равно, вся музыка что у меня есть она все равно похожа на транс. Со временем конечно я набил руку на всей этой музыке. И теперь, если надо показать мастер-класс, то я смогу.

Ты конечно жуткой харизматичный персонаж, что в диджействе очень важно. Так вот что интересно – ты играешь совершенно не простую музыку. Может быть ты ее преподносишь как-то по-простому, но музыка от этого проще не становится! На что люди ведутся? Они приходят, покупаю твои пиратские миксы, говорят что нравится. На что ведутся?

Если честно, то я как-то отстал от людей, потому что я все-таки зачастую играю по закрытым вечеринкам, для взрослых людей. Под меня танцуют люди от 25-27 лет и старше. А почему ведутся? Мне кажется все от того, что у меня связь с Кришной. И она по-прежнему существует. Да и вся мистика что происходит вокруг меня – она ко мне по большому счету отношения не имеет. Я вообще гибкий человек – то есть могу все что угодно играть, но сделаю так, что себе я не изменю.

А вообще конечно увлечение кришнаизмом мне помогло в какой-то степени мир понять. Эта религия учит, что любыми плодами своей деятельности ты не должен гордиться, не должен думать что исключительно твоя заслуга. Надо понимать куда все идет, и я это понимаю, поэтому все и идет. Поэтому пафос он не всегда уместен, и орать что я мол крутой, я никогда не буду.

А вообще, то что касается творчества, мне порой кажется что я аферист. У меня нет музыкального образования, я не умею играть на музыкальных инструментах, но однако я связан с музыкой бесконечно и люди думают что все мои миксы это все моя музыка.

Видя то, что сейчас огромное количество и диджеев и музыки разной, я как-то понял, что надо идти дальше. И вот есть у меня проект, который я пытаюсь реализовать. Подтянул «Новых Композиторов», делаем с ними клип и ремикс на их старую, известную работу «Я хочу танцевать, я хочу двигать телом». А вообще чтобы продолжать существовать как диджей, надо уже быть в ином статусе – диджей-музыкант. И никуда от этого не денешься.

А ты считаешь себя популярным и знаменитым?

Эти критерии можно легко определить по размеру гонораров. У меня букинг расписан на несколько месяцев вперед. Да и людям, что приходят на выступления мои, им нравится то что я делаю.

Меня часто спрашивают, как долго я собираюсь этим всем заниматься. И я понимаю что пока не вижу конца. Пока приносит это удовольствие, удовлетворение. Я попал в самое начало этой всей культуры, и теперь пожинаю плоды своих трудов. Совет тем кто начинает – работайте три года без выходных, и лет через пять у вас все будет.

 

Источник: MixMag

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *