Интервью с Grigory & Anthony

 

Представьте себе замедленную съёмку падающего на поверхность Земли спутника: он летит, преодолевая стратосферу, а трение создаёт вспышки огня, которые со временем переходят в плавное горение. Он падает, сопротивляясь и ускоряясь с напористостью и силой, одновременно плавно нарушая покой атмосферы, как бы вторгаясь и становясь частью жизни планеты. Днём спокойной, наполненной зеленью и свежестью водопадов, океанами с их тихой мощью и скрытой под водой жизнью. Ночью, наполненной событиями незабываемыми и меняющими дневной свет на огни, показывающие способность человека быть неподвластным обстоятельствам. И вот он падает в воду, волна брызг взмывает в воздух и сокрушительно рушиться, отправляя в сторону материка упрямую волну. Представили? Теперь точно в обратном порядке быстро перемотайте плёнку – динамика городов, скорость движения транспорта, смена суток, кружева водопадов, линии островов, вплоть до того момента, когда спутник возвращается на орбиту планеты и соединяет мириады звёзд и наш дом. А теперь представьте всё это в звуке. Не удаётся? Для этого мы представляем вам Grigory & Anthony. Талантливый дуэт, состоящий из Григория Фатиянова и Антона Лемтюгина, начавших свою совместную деятельность в 2004-ом году в городе Краснознаменск, возле Москвы.

Сегодня они согласились ответить на несколько наших вопросов.

Как давно вы начали заниматься электронной музыкой? Что послужило толчком к этому? Кто для вас в начале вашего творческого пути был музыкальным авторитетом?

— Григорий: Это было в 1996 году, когда мне в руки попал диск с компьютерной программой Dance Machine. Сначала я думал, что это будет развлечение, и ничего серьезного я в этом не видел, просто мне очень хотелось попробовать. Но потом я втянулся в процесс с головой, и дальше меня было уже за уши не оторвать от этого.

С того момента я стал активно интересоваться электронной музыкой и процессом её создания. Обзавелся музыкальным софтом, это был Re-Birth, парочкой дисков с библиотеками сэмплов и, конечно же, диски с электронной музыкой, в основном с транс и хаус музыкой. Впоследствии я уже стал не просто двигать кусочки музыки с места на место, как было в программах eJay, я стал сам делать свою музыку. И первым профессиональным софтом для меня тогда стали программы SoundForge и Acid. На них я сделал первые свои серьезные композиции, которые в последующем вышли на лейбле Алины Секвенции.

Музыкальные авторитетами и по сей день для меня остались команды и диджеи с которых я начинал свое знакомство с электронной музыкой, это: Leftfield, GusGus, TheProdigy, ChemicalBrothers, Fluke, Sasha, Digweed, DeepDish, Tenaglia и многие другие.

— Антон: Для меня всё началось в 1997 году, когда ко мне в руки попала кассета с хитом «Poison», а затем «No good» всемирно известной группы «Prodigy», затем мой интерес к электронной танцевальной музыке возрос ещё сильнее и укрепился прослушиванием радиостанции 106,8 FM. Помню, как-то вечером, включил приёмник, стал искать какую-нибудь интересную музыку, которая бы взбодрила меня от осенней депрессии и наткнулся на программу Славы Финиста «Кружатся диски», так я открыл для себя вибрации house-музыки, которые, на тот момент не очень меня впечатляли, за исключением, конечно же BT, Chicane и легендарной программы Володи Фонарёва «Атмосфера»

Затем, я послушал знаменитую программу «Storm Crew» и вместе с ди-джеем Грувом и Дэном, я открыл для себя ритмы Break Beat, Jungle и Drum`n`Bass! В те годы для меня эта музыка была чем-то вроде движущей силы. Я скупал по возможности все кассеты и диски с новинками этих направлений и слушал часами, представляя себе то, как бы я развил ту или иную музыкальную тему в композиции. Затем, у друзей, пробовал свои силы в создании подобной музыки в таких программах как: Dance Machine, E-Jay, Fast Tracker, а затем Acid Pro 2.0. Это то, с чего всё для меня начиналось.

С годами, интерес, именно к написанию музыки, всё растёт! Творить, двигаться дальше, развиваться!

Каждый продюсер имеет свой собственный стиль в своей музыке, что, по вашему мнению, самая типичная особенность ваших треков и ремиксов?

Какую реакцию публики вы хотите увидеть от своей музыки?

— G&A: Общая особенность всех треков и ремиксов в нашем собственном звучании. Работая со звуком, прорабатывается каждая деталь и элемент. Постоянно совершенствуем звучание своих композиций и миксов. Конечно же, хотелось бы видеть огромное количество людей на танцполе с поднятыми вверх руками и слившихся воедино вместе с нашей музыкой и получающих удовольствие от всего этого.

Вы сделали несколько отличных очень популярных ремиксов. Делает ли ремикширование вас «рабами звука»? Как много своего звука вы привносите в ремикс? Отнимает ли работа над ремиксами время, идеи для создания своих собственных треков?

— G&A: Ремикширование не делает нас рабами звука, так мы стараемся привнести в ремикс более 70% своего звучания, и максимум ограничиться от оригинальных звуков трека, за исключением того, что делает эту композиции узнаваемой. Работа над ремиксом отнимает немного больше времени, чем создание собственных композиций. Все идеи записываем и потом генерируем в одно целое, так что ни одна не остается без внимания!

Отказывали ли вы когда-нибудь в создании ремикса? Если да, то почему?

Какую музыку вам интереснее всего ремикшировать?

— G&A: Интересно работать с любым стилем и направлением, важно, чтобы композиция, над которой мы работаем, была нам интересна. По большому счету, мы всегда готовы к сотрудничеству с музыкантами и диджеями, всегда стремимся сделать качественную работу. Отказы были, но были по не зависящим от нас причинам. Как совсем недавно, нам пришлось отказать в ремиксе одному западному артисту, который поставил нам, на наш взгляд, довольно странные условия.

Какие ди-джеи и музыканты нравятся вам больше всего в настоящее время?

— Григорий: В настоящее время я очень рад за то, что у нас появилось большое количество русских музыкантов, которые пишут отличную танцевальную музыку. Это 4Mal, Ivan Spell, Freza & dj Flash, Lokitas, Python, Mango, Michael & Levan, Second Skin, Electric, Seva K… Творчество этих ребят, а так же многих других я выделю особенно, так как это наше, и оно ближе к сердцу. Западных музыкантов очень много, в принципе вы можете посмотреть на last.fm в моем профиле, что я слушаю, и ознакомитесь с моими вкусами (http://www.lastfm.ru/user/grigoryfatyanov/). Перечислять можно бесконечно.

— Антон: Хочется рассказать о многих музыкантах и ди-джеях в России, но особенно нравится творчество Екатеринбургского дуэта 4Mal, московский дуэт Lokitas, Silent Brothers. Мне очень нравятся творчество музыканта и ди-джея из Санкт Петербурга Ivan Spell. Илья Фролов из Калининграда, известный в музыкальном мире как iFrolov, который всегда радует атмосферой и глубокими вибрациями в свей музыке. Мне нравятся работы Валеры Гудкова Valeryo и Алексея Монахова, Володи Proff и многих других… Из западных музыкантов и продюсеров нравится творчество Underworld, Daft Punk, DJ Sasha, Spooky, Gabriel & Dresden, Marcus Shultz, Ozgur Can, Deadmau5, Armin van Buuren, Above & Beyond….. и многих других.

Может ли сейчас стать популярным человек, только лишь играющий музыку как ди-джей, не создавая свой материал?

— G&A: Скорее всего, нет, если только этот человек не второй JamesZabiela или очередной «мыльный пузырь» в который вложили деньги третьи лица.

Есть ли из всего вашего материала трек, который нравится вам больше всего? Почему?

— G&A: Все наши треки и ремиксы как нам кажется, хороши, но особенно греет слух наш ремикс на Coldplay. Потому что, на наш взгляд мы с этой работой «попали в 10». Получили лестные отзывы от западных коллег и диджеев первой величины, что само по себе уже очень приятно и так же перешли на новый уровень в нашем музыкальном развитии.

Что вы чувствовали, когда в первый раз услышали, что ваши треки играют известные ди-джеи?

— G&A: Нам было очень приятно услышать свои работы в сэтах известных диджеев и музыкантов имеющих международную репутацию, мастеров своего дела. И это всегда толкает на то, что бы постоянно идти вперед и развиваться.

Какое музыкальное оборудование находится в вашей студии? Какое программное обеспечение вы используете для записи музыки? Почему именно этот софт? Используете ли вы что-то помимо виртуальных инструментов?

— G&A: В данный промежуток времени из музыкального оборудования в нашем распоряжении находятся компьютер, миди-клавиатура, а также акустическая система с сабвуфером. На компьютере установлен софт AbletonLive 6.0.7, небольшое количество VST – инструментов и сэмплов. Помимо виртуальных инструментов мы используем электро-гитары, бас-гитары, саксофон и все это благодаря нашим друзьям, которые идут нам навстречу.

Какое «железо» вам больше всего нравится для ди-джеинга? Почему?

— G&A: Бесспорно – это оборудование марки Pioneer, так как оно является лучшим и по качеству и по признанию! Мы в своей практике используем проигрыватели СDJ1000Mk2 и пульт DJM600 или 800, что, на наш взгляд, является золотой серединой.

Как долго вы обычно работаете над созданием трека или ремикса?

— G&A: Если композиция, на которую делаем ремикс, нам очень нравится, то работа занимает около 6 часов, но, к сожалению таких моментов очень мало. Иногда просто банально не хватает времени и поэтому работа растягивается на неделю или две.

Как делятся обязанности между вами в работе над треком или ремиксом? Вы оба принимаете участие в этом процессе? Не возникали ли сложности в работе из-за разного видения музыки?

— Григорий: Четкого разделения на то, кто чем занимается, нет. Каждый привносит что-то свое в трек или ремикс. У каждого из нас есть много идей, которые мы хотим донести до слушателя, и путем нехитрых манипуляций и схожести во мнениях мы это делаем.

Ну, к примеру, как строилась работа над бутлег – ремиксом на Coldplay. В один из вечеров после прослушивания альбома данной группы, мне пришла в голову мысль о том, а почему бы не попробовать сделать что-либо с данной композицией. Я быстро вырезал из неё те части, которые мне были нужны, составил ударную линию, набросал эффекты, подобрал бас и так далее. Примерно выставил то, что я хочу видеть, затем показал это Антону.

У него появилась пару идей по поводу того, что можно добавить в трек, тем самым он принес прекрасную партию фортепьяно, синтезаторы, потом мы вместе поработали над вокалом.

Midnight, например, был сделан с точностью да наоборот: Антон принес свою наработку, мы вместе посидели, покрутили ручки на синтезаторах и сделали этот трек. Примерно в таком ключе все и происходит.

— Антон: Как уже выше сказал Григорий, что чёткого разделения нет.Что-то он придумает, и у него мысль не идёт, он показывает эту работу мне, я сажусь за синтезатор и начинаю развивать дальше его идею. Точно так же делаем и с моими музыкальными зарисовками. Вообще, плюс работы в команде в том, что всегда есть свежий взгляд со стороны, благодаря этому очень легко работать над треком. У Григория хороший вкус и «нюх» на качественную танцевальную музыку, он знает многое, что творится в мире электронной музыки. Мне же очень интересно работать над звуком, который потом люди слышат и чувствуют в наших треках, ремиксах, миксах. Мне нравится буквально чувствовать каждую нотку, созвучие и звучание. Каждый раз пробовать что–то новое в аранжировке, сведении и мастеринге. Доводить до «совершенства» звучание нашего проекта.

…Возникали ли сложности из-за разных взглядов? Пожалуй, если только в начале нашей деятельности. Притирались вкусами и впечатлениями в музыке, а спустя какое-то время, всё образовалось как-то само собой.

Вы помните свой первый ди-джейский сет? Каковы были ваши ощущения в тот момент? Часто ли вы играете сейчас? С чем это связано?

— Григорий: Мой первый сэт был в доме отдыха, в компании моих приятелей. Но по-настоящему, если можно так сказать, профессиональный, состоялся на вечеринке в Московском клубе «Зона», я вошел в диджейскую с трясущими коленками, передо мной играл Сережа Флэш. В моей голове кружилась только одна мысль, как бы после Сережи не облажаться. Затем не менее трясущимися руками я поставил после него пластинку, и начал судорожно сводить, но буквально минут через 10 освоился и все пошло как по маслу. Такие моменты никогда не забудутся.

Сейчас, мы, к сожалению, не так часто играем, как нам хотелось бы. Связано это, скорее всего с тем, что нас мало кто приглашает.

— Антон: Первый настоящий ди-джейский сет? Да, как такое возможно забыть?

В 2004 году мы с Григорием только начинали сотрудничать, я на тот момент активно вёл диджейскую практику на небольших площадках, и спустя какое-то время меня пригласили на гастроли в город Нижний Тагил, выступить в клубе«Формат». Клуб вмещал в себя около 500 человек и цена билета в тот вечер составляла около 250 рублей. По местным ценам это очень дорого. Так вот, каждый час мой сет прерывался выходом местной команды КВН. Каждый новый час, как я вставал за пульт, меня встречали всё веселее и теплее. Я никогда не забуду момент, ради которого, наверное, работа ди-джея имеет смысл. Часа в 3 ночи, моему взору предстали 500 человек с поднятыми руками, хлопающие в ладоши и в такт отплясывающие ногами и радостно что-то восклицающие. Меня переполняло очень сложное, неописуемое чувство восторга, которое заставляет тебя выкладываться на все сто процентов! Эта картинка навсегда осталась в моей памяти, как одно из самых ярких событий в жизни.

Сейчас я практически не играю, так как основным приоритетом для меня является написание музыки, да и традиционный ди-джеинг постепенно отходит на второй план в связи с наступлением новой эры «LIVE», где «стандартные» средства сведения такие как CD,vinyl проигрыватели становятся менее интересны. Постепенно наступает эра электронных музыкантов, синтезаторов, миди-контроллеров и дэнс-бэдов, которые исполняют электронику в живую и делают своё шоу.

Где (в каких городах, клубах) вам бы больше всего хотелось отыграть сет?

— G&A: Конечно же, есть такие легендарные клубы, как Crowbar, Studio 54, Twilo, Space и помимо этого еще очень много мест где хотелось бы поиграть. Но, к сожалению каких-то клубов больше нет, а в какие-то клубы мы еще не можем попасть в силу определенных причин.

В каком направлении сейчас движется электронная музыка? Заметны ли вам какие-то тенденции, новые веяния в электронной культуре и жизни?

— G&A: Все в танцевальной электронной музыке движется по спирали, и сейчас мы с вами наблюдаем возвращение техно-культуры на новом уровне. Когда-то она дала определенный толчок к развитию всех стилей электронной музыки в мире. И сейчас мы в какой-то мере опять стоим у истоков чего-то нового. На наш взгляд, кризис в прогрессив музыке, а так же во всей электронике назревал довольно давно и требовал неотложных оперативных вмешательств. Таким вмешательством стало «новое немецкое звучание», которое привнесло свежие идеи в музыкальный жанр прогрессив музыки. В какой-то момент все мэтры «исписались» и нового ничего не выходило, пока не повеяло свежим звуком и идеями с немецких рубежей.

Вы только недавно сделали себе имя в индустрии музыки, и у вас есть ещё много времени для развития. В конечном счете, что является вашей целью, что бы вы хотели достичь в своей музыкальной карьере?

— G&A: Нашей общей целью является оставить след в истории электронной музыки как в России, так и в мире в виде нашего музыкального творчества. Продвинуть российский «саунд» на новый мировой уровень, а так же доставлять радость поклонникам и любителям нашего творчества.

И последний, «шкурный» вопрос: в Питер не собираетесь?

— G&A: Собираемся, как только позовут.

Спасибо! Удачи вам на вашем, уверен, долгом и успешном твочреском пути!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *